Биотехнологии и фармацевтика

BioTech  Pharma

Мальта и Кипр являются привлекательными юрисдикциями для биотехнологических и фармацевтических компаний, желающих открыть свое предприятие в Европе. Стратегическое расположение, членство в ЕС и еврозоне, а также выгодная налоговая система — это основные преимущества, которые предприниматели получают, открывая магазин или производство на этих островах. Более того, обе юрисдикции обладают прочной нормативно-правовой базой, регулирующей вопросы патентного права и товарных знаков. Это обязательное условие для работы любой биотехнологической или фармацевтической компании, которая стремится достичь успеха в столь высококонкурентной и быстро развивающейся отрасли.

Биотехнологическая и фармацевтическая промышленность на Мальте

Здравоохранение на Мальте имеет очень долгую историю: ее истоки можно проследить вплоть до 1574 года, когда мальтийские рыцари Ордена святого Иоанна построили госпиталь Sacra Infermeria, признанный произведением искусства. На тот момент это была одна из передовых больниц в Европе, которая функционировала до конца Первой мировой войны. Биотехнологическая и фармацевтическая промышленность Мальты продолжает стабильно развиваться. Биотехнологические и фармацевтические компании, которые открывают свои предприятия на Мальте, могут воспользоваться рядом преимуществ в различных сферах бизнеса. Именно они привели к тому, что Мальта стала одной из самых популярных стран для биотехнологических и фармацевтических компаний. К тому же мальтийское медицинское обслуживание было признано одним из лучших в Европе.

Преимущества для биотехнологических и фармацевтических компаний: почему Мальта?

Географическое положение

Географическое положение Мальты в самом сердце Средиземного моря является весьма удобным для фармацевтических компаний, предпочитающих эту юрисдикцию другим странам ЕС. Оно обеспечивает им легкий доступ к европейским и североафриканским рынкам, где легко осуществлять продвижение и экспорт лекарственных средств, произведенных на Мальте.

Мальта — государство-член ЕС

Вступление Мальты в Европейский союз и еврозону в 2004 и 2008 годах соответственно, несомненно, поспособствовало ее превращению в благоприятную для создания компаний территорию. Нормативно-правовая база ЕС гарантирует, что основные виды производимой продукции не только эффективны, но и безопасны.
Это укрепляет и без того безупречную репутацию Мальты в глазах компаний, работающих на острове.

Фармацевтическая нормативно-правовая база Мальты

Как правило, Управление лекарственных средств Мальты, в соответствии с Законом о медицинских препаратах (глава 458) и Правилами получения регистрационных удостоверений лекарственных средств (подзаконный акт 458.34), требует получения регистрационного удостоверения для всех предназначенных для использования человеком медицинских товаров, которые продаются на Мальте. Однако процедура взаимного признания, принятая на Мальте, гарантирует, что регистрационное удостоверение лекарственного средства, предоставленное компетентным органом другого государства-члена ЕС, будет «взаимно признано» остальными государствами, входящими в ЕС. Таким образом, регистрационное удостоверение лекарственного средства, полученное на Мальте, может быть использовано для продажи данного препарата в других странах ЕС. Соответственно, биотехнологическим и фармацевтическим компаниям, которые базируются на территории ЕС, имеют регистрационные удостоверения лекарственных средств и желают открыть бизнес на Мальте, не требуются дополнительные разрешения от Управления лекарственных средств Мальты. Более того, процесс открытия филиала на Мальте также облегчается благодаря принципу свободы размещения, являющемуся одним из важнейших в ЕС.

Налоговая система Мальты

Компания на Мальте может быть весьма прибыльной для предпринимателей, желающих вести бизнес в местной сфере биотехнологий и фармацевтики. Мальтийские компании облагаются налогом на прибыль, взимаемым с их налогооблагаемой прибыли, по стандартной ставке налога на прибыль для компаний в размере 35%. Однако после получения дивидендов от компании акционеры имеют право потребовать полное или частичное возмещение налога, уплаченного на Мальте. Сумма, на которую акционеры смогут претендовать при требовании возврата, зависит от типа и источника прибыли, полученной компанией. Если прибыль компании составляет прибыль от коммерческой деятельности (например, от лицензирования или сублицензирования товарных знаков и патентов), акционеры имеют право требовать возврата 6/7 налога, уплаченного на Мальте.

Как государство-член ЕС Мальта приняла Директиву о материнских и дочерних компаниях, Директиву об общей системе налогообложения процентов и роялти, а также Директиву о слиянии.

Кроме того, выгоду для мальтийских компаний представляет и обширная система соглашений об избежании двойного налогообложения, которая в настоящее время насчитывает около 60 соответствующих соглашений с различными развитыми и развивающимися странами.

Наконец, имеется также ряд других материальных стимулов: инвестиционные льготы, программы агентства экономического развития Мальты Malta Enterprise, программы инвестиционной помощи, помощь для проведения научно-исследовательских работ, а также иные возможные льготы и гранты от Европейского фонда регионального развития (ЕФРР) и Европейской программы по поддержке инноваций.

Квалифицированные специалисты на Мальте

На Мальте недостаток природных ресурсов компенсируется высококвалифицированными специалистами, владеющими несколькими языками. Потенциальные работодатели могут найти сотрудников среди выпускников, получивших высшее химическое образование, и высококвалифицированных кадров, имеющих опыт работы со сложным высокоточным оборудованием.

Защита фармацевтических патентов на Мальте

В биотехнологической и фармацевтической отрасли выбор подходящего места для получения патентной защиты разработок имеет первостепенное значение. Таким образом, исходя из правовых соображений, в первую очередь, необходимо учитывать развитость системы патентного права страны.

Мальтийская нормативно-правовая база обеспечивает эффективную защиту прав собственников от притязаний третьих лиц. Патент гарантирует его владельцу исключительную защиту его разработки на протяжении двадцати лет с момента подачи заявки.

Производители непатентованных лекарственных средств могут воспользоваться шансом и извлечь выгоду из сравнительно небольшого размера мальтийского рынка и низкого количества зарегистрированных патентов. Такие условия открывают перед компаниями массу возможностей. Мальтийским законодательством не предусмотрена ретроспективная регистрация патентов, что позволяет фармацевтическим компаниям открыть магазин на Мальте и получить прибыль за счет возможности первыми зарегистрировать свои патенты в высококонкурентной отрасли, где время играет существенную роль.

Исключение «Роше-Болар» на Мальте

Мальта стала одной из первых стран, полностью охватываемых действием так называемого «положения Болар», которое получило свое название после судебного разбирательства между американскими компаниями Roche Products и Bolar Pharmaceuticals в 1984 году. В этом отношении Мальта оказалась очень инициативной. «Положение Болар» было принято там еще в 2003 году, до вступления в ЕС, которое все равно обусловило бы подобное преобразование в соответствии с Директивой ЕС 2004/27/EC.

«Положение Болар», как правило, определяет обстоятельства, при которых владельцы патента не могут препятствовать третьим лицам совершать действия, которые в иных случаях защищены патентным правом. В отличие от некоторых других государств-членов ЕС, Мальтийский закон о патентах и промышленных образцах принял данное положение на многих уровнях. Благодаря этому положению производители непатентованных лекарственных средств могут проводить клинические испытания и заниматься коммерческой деятельностью до истечения срока действия соответствующего патента.

Кроме того, это положение не только допускает использование препаратов в чисто экспериментальных и научно-исследовательских целях, но также распространяется на действия, совершаемые в частном порядке и для некоммерческих целей, а также действия, совершаемые для сбора и представления информации в соответствии с требованиями мальтийского или иностранного законодательства, которое регулирует производство, использование или продажу медицинских или растительных лекарственных препаратов (статья 27 Мальтийского закона о патентах и промышленных образцах).

При использовании «положения Болар» компания-производитель непатентованных лекарственных средств, зарегистрированная на Мальте, может разрабатывать непатентованные лекарства и выполнять все необходимые подготовительные работы до истечения срока действия патентов на продукцию конкурентов. Это позволяет компаниям-производителям непатентованных лекарственных средств незамедлительно выпускать свой продукт без ненужной задержки сразу после истечения срока действия соответствующего патента.

Принимая во внимание высокую конкуренцию в биотехнологической и фармацевтической сферах, такой подход Мальты дает ей значительное преимущество перед другими странами, где действуют более суровые ограничения.

Международный режим защиты патентного права на Мальте

Мальтийское законодательство предусматривает все обязательства, вытекающие из Договора о патентной кооперации (ДПК) и Европейской патентной конвенции. Это означает, что защита прав на мальтийскую промышленную собственность не ограничивается территориальными границами страны, а автоматически распространяется на другие страны-участницы или иностранные государства, подписавшие вышеупомянутые документы.

Биотехнологическая и фармацевтическая промышленность на Кипре: почему именно он?

Кипр стал привлекательной юрисдикцией для биотехнологических и фармацевтических компаний по ряду причин. Прежде всего, его стратегически выгодное географическое положение в Восточном Средиземноморье дает предпринимателям возможность выхода на рынки Северной Африки и Ближнего Востока. К тому же Кипр является членом ЕС и еврозоны с 2004 и 2008 года соответственно, поэтому он идеально подходит для ведения бизнеса в Европе. Данные обстоятельства наряду с необыкновенно выгодным режимом налогообложения превратили Кипр в благоприятную юрисдикцию для биотехнологических и фармацевтических компаний.

Стабильное и уверенное развитие биотехнологической и фармацевтической отраслей на Кипре длится уже с 1980-х годов — периода перехода от собственно индустриальной экономики к диверсификации. Для того чтобы адаптироваться к этим изменениям и обеспечить защиту продукции, выпускаемой в данной отрасли, были приняты определенные законодательные меры.

Патентное право и директивы предназначены для защиты интеллектуальных и коммерческих прав на продукт, созданный физическим или юридическим лицом. Наличие подобной защиты обеспечивает достаточное время для тестирования продукции и маркетинговых исследований и позволяет поддерживать конкурентное преимущество в отрасли.

Компания Chetcuti Cauchi обладает богатым опытом в области защиты патентов, торговых марок и интеллектуальной собственности в сфере биотехнологии и фармацевтики. Специалисты нашей компании находятся в курсе последних тенденций в области права и применяют свои знания для помощи правообладателям в следующих вопросах: адаптация к изменениям в законодательстве; принятие защитных мер в целях охраны их портфолио; представление их интересов при подаче апелляций; регистрация новых видов продукции или сфер деятельности.

Наши специалисты по биотехнологической и фармацевтической промышленности на Мальте и Кипре

На протяжении многих лет Мальта и Кипр прокладывали свой путь к формированию передовых юрисдикций для учреждения биотехнологических и фармацевтических компаний и регистрации патентных заявок. Мальтийская биотехнологическая и фармацевтическая отрасли промышленности зарекомендовали себя как частный сектор экономики, а число аналогичных компаний на Кипре продолжает неуклонно расти. Ряд ведущих биотехнологических и фармацевтических компаний переместили свой бизнес на Мальту и Кипр, открыв для себя потенциал обеих юрисдикций и большое количество возможностей, которые могут способствовать благоприятному развитию бизнеса.

Сотрудники Chetcuti Cauchi обладают высокой квалификацией в области оказания корпоративных и юридических услуг, а также открытия бэк-офисов для компаний, планирующих начать здесь бизнес. Наши специалисты по биотехнологической и фармацевтической промышленности — это юристы и консультанты, которые специализируются на вопросах интеллектуальной собственности, налоговом и корпоративном праве. Наши профессионалы окажут содействие при открытии компании на Мальте и Кипре, а в дальнейшем — во всех вопросах, связанных с соблюдением любых нормативных и учетных процедур, а также с организацией бэк-офисов. Мы тесно сотрудничаем с нашими специалистами по налоговому праву, что позволяет структурировать активы с учетом важных аспектов налогообложения. При поддержке специалистов по вопросам интеллектуальной собственности мы следим за тем, чтобы все аспекты, связанные с патентной защитой, применением «положения Болар» и даже законодательством по товарным знакам были изначально изучены, проанализированы и учтены. Кроме этого, мы помогаем клиентам в вопросах взаимодействия с агентством экономического развития Мальты Malta Enterprise, выбора подходящего места для размещения своего предприятия, подбора надлежащего персонала, заключения контрактов, а также в решении иных материально-технических и нормативных вопросов.



Contact Us
Please send me legal and other updates
Контактные лица

Dr Maria Chetcuti Cauchi

Senior Partner & Founder, Global Property Investment

+356 22056875

Dr Silvana Zammit

Partner, Global Property, Yachts & Aircraft

+356 22056423

Сферы применения

Bio-Tech & Pharma

Ccmalta Default

Malta and Cyprus have become interesting jurisdictions for Bio-Tech & Pharma firms looking to set up shop in Europe. With their strategic locations, EU and Eurozone Membership and advantageous tax system they encourage entrepreneurs to set up shop or a branch within their shores. Moreover, both jurisdictions have a strong legislative framework with regards to patent and trademark law which is a must for any successful Bio-Tech & Parma company to thrive in such a competitive and fast-paced industry. 

The Maltese Bio-Tech & Pharma Industry

Malta’s roots in the health care industry run very deep and can be traced back to the building of the Sacra Infermeria Hospital, built in 1574 by the Knights of St John, which was considered a state-of-the-art, and one of the most advanced hospitals of its time within Europe, and which retained its use till the end of the First World War. The Bio-Tech & Pharma industry has been experiencing a steady growth within Malta. Bio-Tech & Pharma firms which set up shop in Malta may enjoy a number of advantages in various aspects of the business. This makes Malta a jurisdiction of choice for Biotech & Pharma companies; in fact, Malta’s medical services have been dubbed as one of the best medical services within Europe.

Malta advantages for the Bio-Tech & Pharma Industry– Why Malta?

Malta’s Central Location

Malta’s central geographical position in the heart of the Mediterranean is considered as very advantageous by pharmaceutical firms who would favour the jurisdiction over other EU countries since it allows them to tap easily in the European and North African markets through the promotion or exportation of medicines developed and produced in Malta.

Malta as an EU Member State

Malta’s membership with the European union and its joining the Eurozone in 2004 and 2008 respectively has without doubt helped Malta to become a jurisdiction of choice for the establishment of companies. The EU regulatory framework ensures that essential products are not only efficient, but also safe. This gives increasing reputability for companies operating within the island.

Malta’s Pharmaceutical Regulation

Generally, the Maltese Medicines Authority, in agreement with the Medicines Act (Chapter 458) and the Medicines (Marketing Authorisation) Regulation  (Subsidiary legislation 458.34), requires Marketing Registration to be obtained when the medical products intended for human use are placed on the market in Malta. However, the Mutual Recognition Procedure employed in Malta ensures that Marketing Authorisation granted by the competent authority of an EU member state is to be “mutually recognised” by other EU member states. Thus, once Marketing Authorisation is obtained in Malta, it may be used to Market medicinals in other EU countries. Correspondingly, Bio-Tech & Pharma Companies established in an EU country who have Marketing Authorisation and want to set up shop in Malta need not obtain further authorisation from the Maltese Medicines Authorities. Moreover, the process of setting up a branch in Malta is further facilitated through the principle of freedom of establishment which is given great importance within the EU.

Malta’s Tax System

A Maltese Company may be a beneficial vehicle for entrepreneurs who wish to carry out activities in the Bio-Tech & Pharma sector in Malta. Maltese companies are subject to income tax on their chargeable income (income less deductable expenses) at the standard income tax rate for companies of 35%. However, upon receipt of a dividend from such company, shareholders are entitled to claim a refund of all or part of the Malta tax paid. The amount of refund to which the shareholders would be entitled would depend on the type and source of income received by the company. Where the company’s income is trading income, including for example income derived from the licensing or sub-licensing of trademarks and patents, the shareholders are eligible to claim a refund of six-sevenths of the Malta tax paid.

As an EU member state, Malta has adopted the Parent/Subsidiary Directive, the Interest and Royalties Directive and the Merger Directive.

In addition, a Malta company may benefit from Malta’s comprehensive double tax treaty network which currently stands at close to 60 Double Tax Agreements with a variety of developed and developing countries.

Moreover, there are a number of other incentives, including investment allowances, incentives administered by Malta Enterprise, investment aid incentives, research & development incentives, and other potential benefits and grants under the European Regional Development Fund (ERDF) and European Innovation Programme.

Malta’s Qualified Workforce

What Malta lacks in natural resources, it makes up for with its highly-qualified and multilingual workforce. Prospective employers can choose from a number university-educated chemistry graduates and highly-trained personnel who have experience with sophisticated and high-precision machinery.

Malta Pharmaceutical Patent Protection Regime

Choosing a sound location to seek patent protection for an invention is of paramount importance in the Bio-Tech & Pharma industry. Thus, legal considerations should take into consideration first and foremost the strength of the country’s patent law system.

The Maltese legislative framework provides proprietors with effective protection against third parties. Patents grant twenty years of exclusive protection to the patent holder as of the date of filing of the application.

Generic pharmaceutical manufacturers may seize the occasion and take advantage of Malta’s relatively small market and low number of patent registrations which translates into a multitude of possibilities ready to be exploited. Maltese law does not provide for retroactive patent registration, thus enabling pharmaceutical companies to set up shop in Malta and benefit from the advantage of being among the first to register their patents within a highly-competitive industry, where time is of the essence.

Malta Roche Bolar Exemption

Malta has been a pioneer in fully embracing the nature of the so-called Bolar Provision which takes its name after the US case of Roche Products vs. Bolar Pharmaceuticals (733 F.2d 858 (Fed. Cir. 1984)). Malta took a very pro-active approach in this regard and implemented the Bolar Provision in 2003 before its EU accession which would have rendered such transposition mandatory by means of  the EU Directive 2004/27/EC.

The Bolar Provision typically defines circumstances in which the proprietors of a patent are precluded from preventing third parties from performing acts which are otherwise protected by patent law. It has been incorporated rather widely in the Maltese Patents and Designs Act, unlike several other EU Member States. Thus, through this exemption generic companies may carry out clinical trial and other commercial purposes before the expiration of the lifetime of the patent concerned.

Moreover, this exemption is not limited to a permit for use for purely experimental purposes and scientific research, but also extends to acts done privately and for non-commercial purposes and acts done for the development and presentation of information as required under Maltese or foreign legislation regulating the production, use or sale of medicinal or phytopharmaceutical products, as per article 27 of the Patents and Designs Act.

Through the Bolar Provision, a generic pharmaceutical company established in Malta may develop generic drugs and complete all the necessary preparatory work prior to the competitors’ products’ patent expiry. This gives generic companies the possibility to launch their product without undue delay as soon as the concerned patent expires.

Bearing in mind the competitive nature of the Bio-Tech & Pharma industry, Malta’s positive approach towards this expiration has granted Malta a compelling and competitive edge over other countries which are more restrictive in their approach.

Malta’s International Patent Protection Regime

The Maltese legislative framework has embraced all the obligations arising from the Patent Cooperation Treaty (PCT) and the European Patent Convention. Thus, protection of Maltese industrial property rights is not limited to Maltese territorial boundaries but by default extends to all other member or signatory foreign countries.

Cyprus’ Bio-Tech & Pharma Industry - Why Cyprus?

Cyprus has become an attractive jurisdiction for Bio-Tech & Pharma companies for a number of reasons. First and foremost, its geographically strategic position in the East Mediterranean gives entrepreneurs the possibility to tap into North African and Middle Eastern markets. Moreover, similarly to Malta, Cyprus can also prove to be an ideal jurisdiction to do business within Europe as well as it has been a member of the EU and the Eurozone since 2004 and 2008 respectively. This, along with the exceptionally advantageous Cypriot tax-regime, has attributed greatly to Cyprus’ attraction as a favourable jurisdiction for Bio-Tech & Pharma industries.

The Bio-Tech & Pharma Industry has experienced a consistent and steady growth in the Cypriot Islands since the 1980s move from the industrial development to the diversification into specialised markets. In order to adopt these changes legislative measures were introduced to protect the production of this industry.

Patent laws and directives work to protect the intellectual and commercial rights of a product that is probably created by an individual or organisation. Having this protection provides an incubation period for testing and marketing and provides a competitive advantage in the sector.

Chetcuti Cauchi has vast experience protecting patents, trademarks and intellectual property in this field. Its dedicated team keeps abreast of the changing legal horizon and uses specialised knowledge to help rights holders adapt to new changes, keep protective measures for their portfolio, representation on appeals, and registration for new types or newly eligible products and fields

Our Malta and Cyprus Bio-Tech & Pharma Industry Team

Throughout the years, Malta and Cyprus have worked to become prime jurisdictions with regard to the establishment of Bio-Tech & Pharma companies and the filing of patent applications. The Maltese Bio-Tech & Pharma industry has been and continues to prove itself as a private sector and the Cypriot Bio-Tech & Pharma Industry continues to experience a steady incline. We have seen a number of leading Bio-Tech & Pharma companies relocating to Malta and Cyprus because they have recognised the potential both jurisdictions have in offering multiple opportunities which can be exploited to their advantage.

At Chetcuti Cauchi we are well-equipped to provide all set up, legal and back office services to such companies setting up herein. Our Bio-Tech & Parma Industry team is composed of intellectual property, tax, and corporate lawyers and advisors that assist companies to set up in Malta and Cyprus and subsequently in all matters dealing with compliance of all regulatory, accounting and back offices procedures. We work closely with our tax team to ensure that all aspects of taxation and structuring are taken care of upon inception and with our IP team who ensure that all aspects related to patent protection, bolar exemption issues and even trademark law are studied, analysed and planned ab initio. We also assist clients in liaising with Malta Enterprise, in choosing the appropriate location for their enterprise, in recruiting appropriate stuff, entering contracts and other logistics and regulatory aspects.



Contact Us
Key Contacts

Dr Maria Chetcuti Cauchi

Senior Partner

+356 22056412

Dr Silvana Zammit

Partner

+356 22056123

Dr Daniela Galea

Associate

+356 22056425